Итак, ниже будет приведено несколько коротких статеек из разных источников, но способных помочь или просвятить автолюбителей.
Возможно, что для многих эти статьи не станут откровениями, прошу не серчать... Это может быть полезно тем, кто только начал свой "водительский стаж".
ОСАГО. Новые формы подстав на дорогах
Скоро исполняется 4 года с того момента, как в нашей стране действует закон об ОСАГО. Худо ли, бедно ли, но практически у всех российских автолюбителей, которые хоть изредка проезжают мимо постов ГИБДД, уже имеется полис ОСАГО. По идее, этот страховой документ обеспечивает водителю защиту от финансовых претензий третьих лиц, которые могут пострадать в ДТП по его вине. Вроде бы все в порядке — водитель защищен всегда, за исключением тех случаев, когда ущерб, который он причинил третьему лицу, превысит установленные законом 120 тысяч рублей. На каждого своя хитрость Вместе с тем, введение закона об ОСАГО открыло новую страницу в судьбе страхового мошенничества в России, и не стоит думать, что эта проблема касается одних только страховщиков. По статистике, до 70% всех случаев страхового мошенничества в России приходится именно на сферу автострахования. Страховое мошенничество, особенно в массовых видах страхования, к которым в первую очередь относится ОСАГО, — это проблема всех, кто с ним связан.
Так, по словам Заместителя генерального директора Группы АльфаСтрахование Владимира Сорокина, в 2004 году каждый автовладелец потратил в среднем 450 рублей на выплаты мошенникам. При этом не стоит думать, что страховое мошенничество — это исключительно российское явление. По словам Генерального директора СК Коместра-Центр Евгения Майбороды, в европейских странах на долю мошенников приходится около 15% выплат по страховым случаям. Стоит заметить: доля средств, собираемых по ОСАГО, которая попадает в руки мошенников, мало зависит от нас с вами, и поэтому лучше обратим внимание на то, как теперь изменились методы и формы подстав на дороге с учетом того, что все мы теперь застрахованы. Эволюция дорожных подстав До введения закона об ОСАГО объектом подставлял на дорогах были исключительно водители, управляющие иностранной машиной среднего ценового диапазона. Расчет мошенников был прост — у такого водителя наверняка имеется в кармане около пяти сотен долларов, которые можно с легкостью переманить себе в карман. И, даже если их нет с собой, уж наверняка дома деньги у такого водителя имеются. Происходило это следующим образом: подставлялы выбирали неплохой автомобиль, в салоне которого находится только водитель, и одна машина подставлял мигала сзади фарами, требуя уступить дорогу, а когда ничего не подозревавший водитель уходил в соседний ряд, там его ждала вторая машина, которая, естественно, получала незначительные повреждения. Затем начинался коллективный прессинг попавшего в подставу человека, который в 90% случаев не страховал свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. И очень часто клиент расставался с деньгами. Пока в РФ не было обязательной автогражданки, на поприще обмана работали слаженные бригады «умельцев», которые разыгрывали на дорогах целые представления по инсценировке ДТП: расставлялись машины, придумывался сценарий, умело фальсифицировались результаты технической и медицинской экспертиз , — рассказывает генеральный директор СО Зенит Александр Кабанов. Теперь к профессионалам добавилось и большое количество случайных , начинающих подставлял. Основные приемы остались теми же, но круг потенциальных жертв нисколько не сузился, а, напротив, увеличился.
Случай из жизни или магия слов: Вызываем ГАИ Один мой приятель не так давно, перемещаясь по МКАД на относительно свежей иномарке, задумал перестроиться из второго ряда в третий. Он говорил, что предварительно посмотрел в зеркало заднего вида и, определив, что места для перестроения более чем достаточно, начал совершать маневр. Но, перестроившись лишь на полкорпуса, он почувствовал толчок и увидел, что задел автомобиль, который был довольно далеко — очевидно, что он случайно не мог так быстро приблизиться. Приятель остановился. Из Мерседеса , который он задел, вышли три человека и начали сокрушаться — как же так, невнимательно ездишь, жалко машину и т. д. Один из них тут же стал смотреть на бампер машины, об который и произошло столкновение, и что-то там трогал. Моего приятеля сразу смутил тот факт, что у него был лишь поцарапан пластиковый бампер, а у Мерседеса была приличная вмятина на крыле. Однако, время было позднее, а место безлюдное, потому он благоразумно предпочел не высказывать своих сомнений, а предложил вызвать ГАИ. Они тут же поинтересовались, а застрахована ли машина по ОСАГО. Машина, конечно, была застрахована, и они тут же сказали, что компания возмещать ущерб не будет, поскольку он съехал с места ДТП. Он им возразил, что это не является основанием для невыплаты и добавил, что сам работает в страховой компании, и компенсацию они в любом случае получат. Это озадачило мошенников и, сбавив тон, они стали говорить, что сегодня уезжают из Москвы, и выплата затянется и т. д. Подставлялы довольно долго пытались уговорить приятеля заплатить им на месте, либо, если нет денег с собой, поехать домой или к друзьям и занять их. Но он был непреклонен и предлагал вызвать ГАИ. Когда они стали предлагать отдать им магнитолу и мобильный телефон и на том разойтись, он потерял терпение и набрал 02. По его словам, далее все было как в кино: поспешно ретируясь с места события, они на прощание заявили, что этот бесчестный поступок останется на его совести … Стоит ли добиваться возмездия Из рассмотренной ситуации было несколько выходов, и мне думается, что приятель интуитивно выбрал самый правильный. Только ему надо было сразу же, не вступая в переговоры, вызывать ГИБДД. Можно было поступить и иначе: предложить мошенникам поехать к нему домой за деньгами. Обычно к попавшему в подставу водителю садится один из мошенников, а машина подставлял сопровождает машину водителя до дома. По дороге можно специально поехать туда, где есть стационарный пост ГИБДД, и остановиться у него. В этом случае, даже если машина мошенников скроется, то один из них попадет в руки правосудия. Но в этом случае попавший в подставу водитель будет вынужден проходить по этому делу как пострадавший и давать показания, являться в суд. Здесь стоит задуматься — нужна ли вам справедливость ценой серьезных временных затрат.
Резюме Итак, попав в ДТП, надо прежде всего заявить второй стороне о необходимости вызвать представителей ГИБДД. Если это не влечет за собой явной негативной реакции, то тогда можно провести нехитрый математический подсчет и соотнести ваши неизбежные временные потери с той суммой, на которую вы нанесли ущерб. Математика тут проста — если вы можете удовлетворить претензии пострадавшего суммой до 200 долларов, то можно смело расплачиваться на месте, поскольку сэкономите время и не получите повышающего коэффициента к полису ОСАГО на следующий год. Вместе с тем, разъезжаться по-доброму можно, только будучи твердо уверенным в порядочности второго участника ДТП. Иначе можно попасть под схему. Пострадавший возьмет с вас деньги, а затем, когда вы уедете, вызовет ГАИ и будет требовать возмещения. А вы в этом случае становитесь скрывшимся с места ДТП. Думается, что такое развитие событий малоприятно. Таким образом, выбор всегда за вами. Но, конечно, безопаснее вызвать дорожно-патрульную службу и договориться о мире уже после их приезда.
Источник: autoblog.ru
Можно ли не сдать в ГИБДД временное разрешение или не уплатить штраф?
Многим из нас известно, что срок лишения права управления транспортным средством исчисляется с момента сдачи временного разрешения. Если же временное разрешение не сдано, то срок лишения продлевается и исчисляется с момента его сдачи. Но, на самом деле, это не так.
Согласно части 3 статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления автомобилем, у водителя изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии со статей 32.7. КоАП РФ течение срока лишения права управления начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В случае уклонения водителя от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом, либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. В данном случае под «соответствующим удостоверением (специальным разрешением) или иным документом» имеется в виду документ, дающий право управления автомобилем.
В связи с тем, что срок действия временного разрешения - «до вступления постановления в законную силу», с этого момента ВР превращается в простую бумажку, и не дает права управления автомобилем. Таким образом, срок лишения права управления исчисляется с момента вступления постановления в законную силу, независимо от того, сдал гражданин временное разрешение или нет.
Существует и еще одно незаконное действие, которое совершают в ГИБДД на местах: водителю не выдают справок, не принимают заявления в случае, если у водителя имеются неоплаченные штрафы. В подобном случае Вам необходимо обратиться с соответствующей жалобой на имя начальника ГИБДД города и в районную прокуратуру.
Текст жалобы будет выглядеть следующим образом:
«В ГИБДД _________ района при подаче Заявления на восстановление утерянного водительского удостоверения у меня потребовали произвести оплату неоплаченных штрафов за нарушение ПДД прошлых периодов, сообщив, что только после этого в Заявление будут внесены необходимые отметки.
Считаю действия представителей ГИБДД _________ района незаконными, поскольку в действующем с 01.07.2002 г. КоАП РФ отсутствует такая мера обеспечения административного производства, как задержание водительского удостоверения в обеспечение уплаты штрафа, отказ в выдаче справок и иной документации в случае наличия не уплаченных гражданином штрафов, отказ от заверения Заявлений об утере документов по той же причине.
Действия ГИБДД не основаны на законе, в связи с чем требую обязать ГИБДД _______ района подписать и передать мне заявление.
ДАТА, ФИО, ПОДПИСЬ».
А если водителю не выдают водительское удостоверение после окончания срока лишения все по той же причине, жалоба будет выглядеть следующим образом:
«___»____2007 года мне, ФИО, такой-то инспектор отказался выдать водительское удостоверение, сославшись на то, что у меня есть неоплаченные штрафы.
Считаю действия представителей ГИБДД _________ района незаконными, поскольку в действующем с 01.07.2002 г. КоАП РФ отсутствует такая мера обеспечения административного производства, как задержание водительского удостоверения в обеспечение уплаты штрафа. Действия ГИБДД не основаны на законе, в связи с чем требую обязать ГИБДД вернуть изъятое у меня водительское удостоверение.
Поделившись с вами несколькими тонкостями нашего законодательства, мне все же хотелось бы дать вам один совет: не нарушайте, и тогда подобные «хождения по мукам» вам преодолевать не предстоит.
Удачи на дорогах.
Источник: shkolazhizni.ru
9 способов экономии бензина в автопутешествиях
С наступлением зимы и похолоданием автопутешествия в России стали не слишком актуальны. Однако многие из нас, отправляясь за границу, берут напрокат автомобиль, получая безграничную автономность и независимость. Но стоимость топлива за рубежом порой настолько ощутимо бьет по карману, что начинаешь задумываться об его экономии. А экономить топливо можно, соблюдая нехитрые советы, как дома, так и в заграничных вояжах...
1. Первое правило — ехать не очень быстро. Надо сохранять скорость в районе 80 км/ч. При езде на 10% быстрее будет использоваться примерно на 10–20% больше топлива из-за большего сопротивления воздуха. Спросите себя, стоит ли сэкономленное время совсем не лишних денег.
2. Закройте окна, люк и снимите дополнительные крепления с крыши — это понизит сопротивление воздуха.
3. Держите кондиционер выключенным, если в нем нет острой необходимости. Но не стоит забывать о нем насовсем (включайте его по крайней мере один раз в месяц даже зимой, или компрессор может выйти из строя), иначе сэкономленные на бензине деньги придется потратить на его ремонт. (Но не забывайте, что в России зимой холодно... )
4. Приберитесь в багажнике — лишний вес требует больших затрат топлива. Так что хлам, что скопился в багажнике, надо не задумываясь выбросить. Заодно можно выбросить и из салона все лишнее.
5. Будьте сдержаннее — вместо того, чтобы ускоряться как сумасшедший от светофора к светофору (при этом и на тормоза прикладывая большие усилия, а они тоже денег стоят — мы же тут об экономии говорим), лучше включить что-нибудь из классики и двигаться в спокойном темпе, пробка от вас никуда не уедет.
6. Сохраняйте рекомендуемое давление в шине — это сохранит топливо и придаст лучшее сцепление с дорогой. Из-за «перекачанной» или «недокачанной» шины потери топлива могут составить до 10%. И не забудьте сделать сход-развал, это не только продлит жизнь шине, но и сэкономит еще чуточку топлива.
7. Используйте более высокую передачу — двигатели более эффективны на низкой скорости, чем на высокой, так как очень большая мощность тратится впустую, только перемещая части механизма. Когда обороты двигателя снизятся и достигнут 1500 оборотов в минуту, лучше переключиться на передачу ниже.
8. Обслуживайте свой автомобиль регулярно — и не только потому, что в самый неподходящий момент может что-нибудь сломаться: поддерживая автомобиль в «хорошей форме» вы тем самым экономите на бензине.
9. Используйте хорошее масло. Ко всяким «суперприсадкам», которые постоянно рекламируют по телевизору, надо относиться скептически. Однако можно почувствовать небольшое, но существенное улучшение при использовании масла с более низким коэффициентом вязкости. 0W30 лучше, чем 10W40, которое в свою очередь лучше, чем 20W50. Но не используйте масло, которое может быть слишком «тонким» для вашего двигателя – это может оказаться для него губительным!
Источник: financialfamily.ru